< фитнес-клуб >

Kometa Fit
КАК МЫ СПАСАЛИ СЕТЬ ФИТНЕС-КЛУБОВ В МОСКВЕ

Основная сфера деятельности - сеть фитнес клубов.

< Фитнес клуб >

О предприятии

Комета.fit - это сеть фитнес-клубов, состоящая из двух клубов Kometa.fit и одного Kometa Black, с оборотом более 350 млн. рублей.

< Фитнес клуб >

Предпосылки проекта

Несколько лет назад компания столкнулась с ситуацией ухода программистов, которые создавали и поддерживали самописную систему. Также часть кода была утеряна. 

Из-за неоптимальных решений текущая система создавала большие трудности в использовании:

Самые необходимые выгрузки информации для менеджеров мог сделать только программист, написав запрос к базе данных
Заведение новых видов контрактов (абонементов), мог сделать только программист, опять же через код
Периодически переставала работать интеграция с турникетом и шкафчиками, и менеджерам приходилось пропускать людей по своим карточкам

Расширение сети также тормозилось, из-за отсутствия модели орг структура  - вся информация о клубе была “зашита” в код.

В целом, с программистской точки зрения отсутствовала модель предметной области, все объекты хранились в виде строк.

Надо было принимать решение: переходить на какой-нибудь продукт или пытаться дописать/переписать систему.
< Фитнес-клуб >

Старт

Нас порекомендовали на этот проект старые знакомые, и после некоторых размышлений мы согласились - было интересно, сможем ли мы справиться с хаосом системы. 

< Фитнес-клуб >

Решение

После анализа ситуации, было принято решение написать систему с нуля, до последнего поддерживая текущую, чтобы боль от перехода для бизнеса была минимальной.

< Реализация >

Реализация проекта

< Реализация >

Также мы реализовали

Создали схему шаблонов абонементов. Это позволило гибко задавать их настройки. Абонементы бывают платные и бесплатные, ограниченные и неограниченные по времени и по количеству посещений, с доступом в конкретные клубы или с расширенным доступом в несколько клубов сети. Есть возможность бесплатного пробного посещения клуба.

У клиента может быть один основной абонемент и несколько дополнительных контрактов, расширяющих возможности основного (к примеру, посещение нескольких клубов, аренда шкафчика).

Также был продуман вариант доп. абонемента для доступа на тренировки партнерских организаций, арендующих помещения в клубе для проведения своих тренировок. 

Подключили автопродление абонементов и аренды шкафчиков — оплата списывается автоматически и доступ к посещению клуба и использованию услуг продлевается.
Реализовали отслеживание посещений клиентов, сотрудников и тренеров при проходе через турникеты. Каждому посетителю выдается браслет с индивидуальной RFID-меткой, которая используется для прохода в клуб. После входа в клуб, посетитель с помощью этой же метки может воспользоваться солярием, взять полотенце в аренду, приложив браслет к считывателю.
Создали клиентский сайт для покупки абонементов. Клиент выбирает абонемент, заполняет данные о себе, совершает онлайн-покупку. После этого у клиента открывается доступ в личный кабинет на сайте и возможность посещения клуба, где он завершает регистрацию и получает индивидуальную RFID-метку.
Разработали личный кабинет клиента на сайте. В личном кабинете клиент может самостоятельно редактировать личную информацию, посмотреть номер и статус договора, может подать заявку на расторжения договора, поставить абонемент на паузу для приостановления его действия, просмотреть и изменить данные привязанной банковской карты.
Реализовали оформление абонементов через систему. При оформлении делается фото клиента, и клиент ставит электронную подпись в договоре. Для подписи сделали интеграцию с графическим планшетом. Для фотографии сделали интеграцию с веб-камерой. Подписанные документы и фотографии сохраняются в файловом хранилище.
Реализовали программу лояльности с возможностью начисления баллов и использования их для оплаты абонементов и услуг.
Создали конструктор акций с возможностью гибкой настройки условий применения. Акции применяются автоматически или при использовании промокода.
< фитнес-клуб >

Результат нашей работы

Запустили новую систему полностью заменив старую. У заказчика появилась возможность самостоятельно создавать абонементы с гибкими настройками. Анализировать доходность и посещаемость клубов. Новая система поддерживает масштабирование, что позволит легко и быстро открывать новые клубы в информационной системе.

В том числе в системе заложен функционал для продажи франшизы клубов.

< проекты >

Остальные кейсы

DODO IS

В 2011 году мы начали сотрудничество с Фёдором Овчинниковым, основателем "ДОДО Пицца". Рассказываем как начиналась разработка IT-системы, которая стала фундаментом для создания одной из самых успешных сетей пиццерий в мире.

Водовоз

Как мы разработали систему автоматизации доставки воды, которая включает мобильные приложения для клиентов и водителей, алгоритм оптимизации маршрутов и портал личного кабинета.